Академия каббалистической астрологии. III
Знак Зодиака, в котором мы рождаемся, передает нам все негативные и позитивные черты, которые нам понадобятся для осуществления нашей собственной трансформации. Однако знаки Зодиака не являются причиной наших личностных качеств; это эффект.
Наша карма из предыдущих жизней определяет, под каким знаком нам нужно родиться, чтобы получить необходимые черты и атрибуты, которые позволят нам исправить и трансформировать предыдущую негативную деятельность.
Зодиак — это всего лишь механизм, который использует душа для обеспечения того, чтобы при рождении в него вливались определенные качества.
Патриарх Авраам был первым каббалистическим астрологом, около 3800 лет назад. Он написал книгу, известную как Сефер Йецира , Книга Формирования . В ней хранятся все секреты Вселенной, в том числе знание астрологии и космологии.
Когда мы вникаем в каббалистическую астрологию, сразу мы находим одно существенное различие между ней и обычной астрологией: каббалистическая астрология использует разные календари. В то время как обычная астрология основана на солнечном или григорианском календаре, каббалистическая астрология использует календарь на иврите, который учитывает положения как Солнца, так и Луны.
Месяц рождения указывает, какие скрытые в вас силы вы можете развить, какие слабости – преодолеть. Но человек не заперт в «своем» месяце. Каждый имеет сильные и слабые стороны. Мы можем развивать их на протяжении всего цикла еврейского года, стремясь жить так, чтобы физические, умственные и эмоциональные силы сочетались с духовностью. «Сефер Йецира» – одна из первых еврейских книг, открывающая тайны еврейской астрологии. В Библии, Талмуде и Своде еврейских законов можно найти интересные описания, как Бог посредством небесных светил направляет в наш мир свою жизненную энергию. В то же время любой соблюдающий повеления Торы напрямую подключается к Сверхъестественному, превосходящему влияние астрологических сил. Сыновья Иакова, от которых произошли 12 колен Израилевых, стали 12 духовными корнями, из которых произрастает еврейский народ. Эти корни соответствуют 12 знакам Зодиака, 12 еврейским месяцам, 12 буквам еврейского алфавита и 12 свойствам души, таким как способности видеть, мыслить, говорить и гневаться.
Каббалистическая астрология
Авессалом Подводный
Часть 3: Планеты
Введение
В первых двух частях "Каббалистической астрологии" (книгах "Тонкие тела" и "Знаки Зодиака") автор описывал общую структуру оккультного организма человека как набора из семи тонких тел и двенадцати основных (зодиакальных) каналов связи между ними - шести нисходящих и шести восходящих. Эта девятнадцатичленная структура одинакова у всех людей; индивидуальные различия и, собственно говоря, каббалистическая астрология начинается с рассмотрения планет, символизирующих в гороскопе энергетические принципы.
Наиболее последовательная точка зрения (принятая, например, в индийской философии) заключается в том, что энергия по сути своей едина, и то, что мы воспринимаем как различные энергетические принципы, на самом деле суть не что иное как разные ее проявления. С другой стороны, планеты натального гороскопа стоят во вполне определенных положениях (знаках, домах), символизируя тем самым уникальное распределение видов этой универсальной энергии, свойственное данному человеку и только ему, и, более того, невозможность в данной жизни полностью сменить одну форму энергии на другую. Это совсем не тождественно фатализму: существуют многочисленные возможности проработки планетных энергетических принципов, их частичной сублимации, трансмутации и т. д., но все-таки, родившись солнечным Овном, человек так и умирает им же, как бы ни складывались его внешние и внутренние жизненные обстоятельства. Важные события, такие как перемена места работы, женитьба, переезд в другую страну, смена имени или религиозное посвящение накладывают, конечно, отпечаток на дальнейшую судьбу, но никакой из жизненных поворотов не сравнится с физическим рождением, открывающим миссию, так что все карты на существенные события в течение жизни нужно рассматривать лишь как акцентуации натального гороскопа, но никогда не сами по себе, в качестве начала новой жизни.
Создавая или используя астрологическую систему, астролог должен отдавать себе отчет в том, является ли она полной или неполной в смысле представленных в ней энергетических принципов, то есть понимать, исчерпывают они в совокупности все возможные виды энергий или нет. Вообще говоря, неполные астрологические системы имеют ничуть не меньшее право на существование (и использование), нежели полные, и в последние века, после открытия транссатурновских планет, наиболее широкое распространение получили именно неполные системы, что нашло прямое выражение в ожидании астрономического открытия Вулкана, Прозерпины и т. д. - а пока эти предположительно существующие планеты еще не открыты с помощью телескопа и не уточнены их орбиты, соответствующие энергетические принципы в гороскопах не отражены и следовательно последние энергетически неполны. То же самое можно сказать об астероидах, неподвижных звездах и "фиктивных" планетах: узлах Луны и планет, черной и белой Лунах (апогее и перигее лунной орбиты) и т. д. - все они имеют какой-то астрологический смысл, но он уточняется лишь в рамках той или иной конкретной астрологической системы, полной или неполной.
Вопрос о требованиях к неполным астрологическим системам довольно сложен: очевидно, их нельзя создавать совершенно произвольно, так же как и нельзя произвольно добавлять к уже имеющемуся в данной системе комплекту планет, узлов, астероидов и т. п. дополнительные объекты, но эта тема выходит за рамки настоящей книги - в частности, потому, что автор в данном случае представляет и по мере сил описывает именно полную систему энергетических принципов, соответствующих септенеру видимых планет - это Солнце, Луна, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн.
Таким образом, в каббалистической астрологии существует семь основных видов энергии и любая вибрация создается каким-либо их сочетанием. Эти виды представляют собой последовательные фазы эволюции общего энергетического принципа: Солнце соответствует муладхарной фазе его эволюции, Луна - свадхистханной, Меркурий - манипурной, Венера - анахатной, Марс - вишудховской, Юпитер - аджновской и Сатурн - сахасрарной. Конечно, в гороскопах человека, семьи, государства, организации и книги эти фазы проявляются отчасти по-разному, и автор уделит некоторое внимание соответствующим различиям, но главным объектом рассмотрения будет натальная карта человека.
* * *Специфический вклад астрологии в изучение индивидуальной анатомии оккультного организма выражается также и в понятии астрологического управления планеты. Каждая из семи планет управляет одним или двумя зодиакальными знаками:
Солнце - Львом,
Луна - Раком,
Меркурий - Близнецами и Девой,
Венера - Тельцом и Весами,
Марс - Овном и Скорпионом,
Юпитеp - Cтpельцом и Рыбами,
Сатурн - Козерогом и Водолеем,
и это управление в конкретном гороскопе дает дополнительно к зодиакальным еще двенадцать прямых каналов, связывающих различные тонкие тела. Например, если в натальной карте Солнце стоит в Близнецах, то Лев, управляемый Солнцем, испытывает на себе близнецовское влияние, что можно представлять себе так: канал Близнецов, идущий из каузального тела в ментальное, имеет ответвление, впадающее в канал Льва, и, таким образом, эфирное тело ощущает на себе прямое каузальное влияние: например, событийные тупики и сложности бьют прямо по здоровью человека, причем гораздо сильнее, чем у других людей, особенно если Солнце поражено. Зато проработка солнечного принципа, канала Льва и развитие эфирного тела дадут этому человеку совершенно эзотерическое умение решать свои деловые проблемы с помощью особой гимнастики или диеты, а также способность почти физиологически радоваться и огорчаться своим удачам и разочарованиям (автор как астролог не дает этому умению этической оценки - все зависит от того, как человек будет им пользоваться). Если планета стоит в знаке, которым она управляет (например, Солнце во Льве или Меркурий в Близнецах), то дополнительного канала в организме не возникает, но соответствующий зодиакальный канал получает особую силу и потому человеку следует обратить на него специальное внимание.
Глава 1. СОЛНЦЕ
"И сказал Бог: да будет свет. И стал свет."
(Бытие 1: 3)
Муладхарная фаза эволюции энергетического принципа.
Управляет Львом.
Ключевые слова : принципиальный выбор; выжить; осуществиться; состояться.
В жизни каждого человека есть краткий период, когда солнечный принцип проявляет себя совершенно недвусмысленно и с огромной силой; к сожалению, большинство людей его не помнит, поскольку он относится приблизительно к годовалому возрасту - это момент перехода к прямохождению, когда быстро, ловко и эффективно ползающий малыш, подчиняясь неведомой, но могущественной силе, поднимается и, с трудом удерживая равновесие, делает первые неуверенные шаги. При этом он теряет очень многое - устойчивость, скорость, надежность, маневренность и управляемость своего движения, но неодолимая сила, идущая из подсознания, словно говорит ему: надо - и это и есть манифестация солнечного энергетического принципа, или, говоря короче, солнечной энергии.
Солнечный принцип включается тогда, когда перед человеком во весь рост встает гамлетовский вопрос: "быть или не быть", - неважно, относится ли указанная дилемма к его собственному или чужому бытию, жизни живого существа, существованию неодушевленного предмета или просто исполнению некоторой программы. При этом солнечная энергия расходуется независимо от того, какое принимается решение, то есть "не быть" так же требует включения Солнца, как и "быть", так что солнечная энергия в жизни диверсанта играет не меньшую роль, чем в работе строителя-монтажника (точнее говоря, Солнце активно у их начальников, посылающих первого с заданием взорвать мост, а второго - его построить).
С наибольшей отчетливостью солнечная энергия проявляется в момент рождения объекта: живого существа, предмета, системы или программы действий. Младенец появляется на свет; автомобиль сходит с конвейера; писатель обдумывает замысел романа и пишет его первую страницу; после долгой войны дипломаты подписывают мирное соглашение между государствами; семейный совет принимает решение о переводе ребенка в специализированную школу; начальник подписывает приказ об организации отдела - во всех этих случаях проявляется солнечная энергия, которая ощущается не только в момент рождения (ребенка, плана, указа), но и некоторое время до того, в период подготовки к нему.
Другой конкретный пример солнечного проявления это вступительный экзамен. Сначала, во время ответа, солнечная энергия направлена от абитуриента к приемной комиссии, после чего, в момент объявления решения (и некоторое время его ожидания под дверью) она идет в противоположную сторону, от комиссии к абитуриенту. Своеобразным вариантом вступительного экзамена является сцена предложения руки и сердца - сначала влюбленный юноша становится на колени и устремляет интенсивный поток солнечной энергии на свою избранницу, после чего с трепетом ожидает ее ответа - солнечного кванта, решающего его судьбу на ближайшие несколько лет, а может быть, и на всю жизнь.
III. Каббала и астрология
Школы французской и английской Каббалы Викторианской эпохи стояли, как было уже показано, на убеждении, что все «оккультные науки» укоренены в тайной традиции Израиля; но правильнее, вероятно, было бы говорить, что Каббала была привита к некоторым из них и мы имеем каббалистическую астрологию и каббалистическую алхимию в таком изводе. Дабы определить, какой взгляд более верен, необходимо обратиться к истории и литературе. Только в случае ритуальной магии обе партии единогласны в отношении ее каббалистического происхождения в западноевропейском мире. Исходя из априорных соображений, мы склонны считать, что ситуация с астрологией должна в этом вопросе помочь и с таким явлением, как алхимия, а именно что в ее истории и литературе ничтожно мало того, что могло бы существенным образом связывать ее с еврейством, не считая случайных перекличек и осуждения Зогара. Астрология внешне напоминает точную науку и, казалось бы, не имеет никаких аналогий со спекуляциями теософской системы. Вместе с тем есть два неопровержимых факта, во-первых, что евреи были привержены астрологии 92 , и, во-вторых, что наука предсказаний по звездам, как она известна на Западе, кое-что взяла у древних евреев. Этим фактам можно противопоставить два других, не менее существенных, а именно что вклад Израиля в науку астрологию ничтожен, что астрономические писания евреев в христианскую эру восходят в основном к арабам, в то время как еврейская астрология каббалистического периода отягчена фантастическими представлениями и детскими выводами. Здесь мы не собираемся заниматься историей этого искусства: мы знаем, что Иосиф (Флавий) возводит его к Сету и уверяет нас, что лично посещал два знаменитых Столба, или Стелы, которые якобы сохранились после Потопа и сохранили выгравированные на них все законы астрологии. Иосифа легко было провести, вернее, он был склонен принимать за чистую монету любую басню, если она могла послужить подтверждением первенства его народа в области знаний. Оставим в покое Сета и Столбы; нам известно, что Древняя Халдея была великим центром астрологии, что она процветала у вавилонян, что она практически применялась в Египте; нет ничего удивительного, если евреи тоже были причастны к астрологическим познаниям каждого из этих народов. Возможно, что до христианских времен дошли определенные астрологические процедуры 93 . Все это, впрочем, не снимает основного вопроса; попытка найти следы Зогара или его влияния на творения евреев в области математики или естественных наук ничем не оправдана по той простой причине, что Зогар не имеет никакой серьезной связи с этими предметами. Вместе с тем мы вправе задать себе один вопрос. Астрология имеет дело с данными, история происхождения которых темна 94 , и есть связанные с ними доктрины, которые даже для адептов оккультизма представляются недостаточно фундированными. Было бы небезынтересно попытаться выявить, есть ли в них какие-то каббалистические соответствия, несмотря на осуждение Зогара. Что же касается данных, сомневаюсь, чтобы кто-либо предпринял попытку выявить параллели, хотя всегда существовало мнение о том, что некоторые астрологические теоремы связаны с каббалистическим аппаратом. Давайте взглянем на то, что думают по этому поводу адепты астрологии.
Соотнесение металлов в Эш ха-Мецареф со сфирот предполагает и соотнесенность с планетами; на основании изысканий Кирхера Папюс 95 выстроил следующую таблицу: Кетер соответствует Эмпиреям.
Хохма – Перводвигателю.
Бина – Небосводу.
Хесед – Сатурну.
Гвура – Юпитеру.
Тиферет – Марсу.
Нецах – Солнцу.
Ход – Венере.
Йесод – Меркурию.
Малкут – Луне.
Возможно, как провозглашается в Эш ха-Мецареф, «все системы» ведут к единой истине, но эта схема не согласуется с ее собственными атрибуциями. Ее придерживается Розенрот; но Р.П. Сабатье (R.P. Sabatier) в своем странном небольшом трактате, который когда-то произвел такое ошеломляющее впечатление на французских оккультистов, Марс относит к Гвуре, а Меркурий к Ход 96 . Когда отсутствует единое мнение, можно сделать вывод, что проблема не представляется столь значительной и что атрибуции и схемы подобного рода дело достаточно конвенциональное и к самой астрологии имеет косвенное отношение. Однако в модерные времена все дивинационные практики, которые в каждом случае имеют или предполагают астрологические связи 97 , вобрали в себя каббалистические атрибуции. Так, система соответствия планетам фигур, используемых в геомантии, сообразована со сфирот; каббалистические принципы усвоены хиромантией; единственное исключение составляет физиогномика в силу того, что она никогда не стояла на переднем плане в интересах людей, считающих себя настоящими оккультистами, хотя, как мы уже видели, есть прямое основание для этого в Зогаре 98 .
Наиболее доступная информация по астрологии в еврейской среде в «Курьезах» Иакова Гаффареля, который строит свои наблюдения на прямом знании ее главных последователей из раввинистической среды христианской эры 99 . Если изложить сказанное им в одном предложении, еврейские астрологи читали небо как книгу, они и воспринимали его как книгу, и с целью систематизации его содержания для облегчения истолкования они группировали звезды в подобие иероглифических знаков, которые на самом деле были буквами еврейского алфавита. Таким образом, это был не столько астрологический процесс, сколько, скорее, дивинационный, что же касается его ценности, достаточно бросить взгляд на планисферу, выстроенную Гаффарелем, чтобы понять, сколь произвольна была эта аранжировка. В то же время это предполагает соответствие с основополагающими представлениями Сефер Йециры, хотя этот факт ни разу не был замечен ни одним из предыдущих писателей. Что может быть естественнее для тех, кто верит, будто небо и земля были созданы начертанием букв в воздухе, чем открытие этих букв в конфигурациях, пусть совершенно случайных, звезд на ночном небосводе 100 . Итак, на место бессмысленных мифологических фигур языческой древности они силою воображения подставляли двадцать два элемента Божественного слова, раскрытого избранному народу, и воображение, однажды уже себя оправдавшее в отчетливых начертаниях букв, стало частью схемы универсума 101 . Читать начертанное на небесах, так чтобы они явили смысл, скрытый там, операция не менее сакральная в своей интенции, таинственная по своим подходам и странная по результатам 102 , чем с помощью зогарических методов высвобождать мистический смысл, скрытый под буквой Писания. Это и есть истинная каббалистическая астрология 103 , базирующаяся на каббалистической доктрине, являющейся ее оправданием и коей, в свою очередь, продолжением и развитием она является. Помимо Сефер Йециры, она имеет санкцию в самом Зогаре. Но с наукой о звездах она имеет мало общего, сколь бы ни стремились увидеть это в ней в западноевропейских оккультных кругах; к их взглядам ей, в сущности, нечего ни добавить, ни прибавить, как нечего сказать западноевропейской астрологии о своем отношении к каббалистической Тайне Эйн-Соф. А посему лучше впредь не усугублять и без того путаные проблемы оккультных искусств беспочвенным предположением о гадательных влияниях и несуществующих связях 104 .
Конечно, трудно представить, чтобы столь богатое явление, как еврейская религиозная литература, охватывающая, как мы сами убедились в нашем исследовании, столь широкий диапазон религиозных тем, не привнесло свой вклад в знание небес. В III в. евреи Вавилонии славились как искусные врачи и астрономы, за что отчасти и по этой причине пользовались, как говорят, почетом при персидском дворе в царствование Артаксеркса. Самуил Лунатикус, которому приписываются астрономические таблицы, глава академии Нахардена, может быть ярким тому примером, а рабби Ада, также из Нахардена, другим. Рабби Абба Ариша, более известный как Вавилонский Рав, основатель академии в Суре, много занимался астрономией, и список имен можно легко увеличить. Наряду с медициной и искусством толкования снов восточные ученые евреи X и XI вв. подвизались и в астрологии. В 1150 г. или около рабби Ави Йосеф написал трактат о разумных сущностях, двигающих небеса, и о суде звезд. Абен Эзра приблизительно в то же время был широко известен, кроме своих широких познаний в области вероучения и философии, и как ученый астроном. Авраам Хийа и Авраам Нази, их современники, также прославились на поприще того же искусства. Во второй половине XIII столетия в царствование Альфонса X, короля Кастильского, который и сам был известным астрономом, раввинов особо высоко ценили за знание небес, а астрономические таблицы, приписываемые королю Альфонсу, были составлены на самом деле евреем, которого он заставил работать на себя. В XV в. в семье Алкадет было два астронома, а Авраам Закуто, автор Сефер Йохасин, был известным астрономом в царствование Фердинанда и Изабеллы.
При всей скудости этих фактов видно, что астрономия в те времена обычно увязывалась в паре с наукой о воздействии звезд на судьбу человека, то есть с астрологией, и что оккультная практика существовала в еврейской среде на протяжении большей части христианских веков.
Читатель, желающий познакомиться с основами и процедурами еврейской астрологии, может заглянуть в «Курьезы» Гаффареля, почерпнувшего свои сведения у рабби Моше, рабби Абен Эзры, рабби Якова бен Самуэля (Шмоэля) и т. д. Этот весьма ученый, хотя и несколько педантичный автор отвергает то, что называют каббалистической астрологией с ее существующей якобы схемой увязки планет и звезд со сфирот 105 ; впрочем, та система, которую развивает он сам, не менее фантастическая: я бегло касался ее в одном из предыдущих разделов этой части. Нет смысла расширять круг ссылок, учитывая, с одной стороны, что сфиротическая астрология отвергается даже столь откровенным каббалистом, как Гаффарель, а с другой – секреты еврейской планисферы и тайны звездного письма не связаны с практическим употреблением этого искусства в европейском мире.
Можно добавить, что современный писатель У. Гордон Олд издал книгу о каббалистической астрологии 106 ; но это не более чем процесс дивинации, типа того, что приписывали графу Каллиостро, который развил в настоящую систему и использовал в науке о звездах П. Христиан 107 . Ясно, что термин «каббалистический» в такой связи всего лишь fagon de parler, причем, как это ни прискорбно, в самом расхожем виде. Это становится еще более очевидно, когда мы сравним его с параллельным употреблением термина «герметический» не просто в качестве аналога, но и реального эквивалента. Олд уверяет, что описываемая им астрологическая процедура якобы «была в ходу у древних каббалистов», но это явная спекуляция, к тому же выведенная из некоторых внешних перекличек с пресловутыми картами Таро.
Из книги Заговоры сибирской целительницы. Выпуск 12 автора Степанова Наталья Ивановна Из книги Волшебство на каждый день от А до Я. Подробный и вдохновляющий путеводитель по миру природной магии автора Блейк ДебораКаббала Каббала (или кабала, если первый вариант написания вас недостаточно запутал) – это еврейская мистическая и философская система. Считается, что она появилась еще до времен Моисея.Слово «каббала» (или «кабала») переводится как «традиция»; считается, что оно
Из книги Учение и ритуал высшей магии. Том 1 автора Леви Элифас10. Йод. I КАББАЛА МальхутPrincipiumPhallusВсе религии сохранили воспоминание об изначальной книге, написанной в образах мудрецами первых веков; ее упрощенные и позже введенные во всеобщее употребление символы доставили писанию буквы, слову его отличительные признаки и
Из книги Действовать или ждать? Вопросы и ответы автора Кэрролл ЛиКаббала Вопрос: Дорогой Крайон, я не иулей, но многие годы изучаю Каббалу. Когда ты говоришь о слоях ДНК, их названия звучат на иврите, и большинство из них присутствует в Каббале. Связаны ли послания Крайона с древним и священным знанием Каббалы?Вопрос: Дорогой Крайон,
Из книги Теософические архивы (сборник) автора Блаватская Елена ПетровнаКаббала Перевод – К. Леонов Некоторые авторы считают, что каббала возникла позже христианства, – но ее корни уходят в еще более глубокую древность. В книге пророка Даниила нет никаких упоминаний о ней. Идея об эманации является, так сказать, душой, существенным элементом
Из книги Поиск духовного сознания автора Климкевич Светлана ТитовнаКаббала Пифагор занимался изучением эзотерических наук, кроме халдейской магии, индийской йоги и зароастризма Пифагор живя в Вавилоне, пытался изучать и тайную религию иудеев – Каббалу. Греческий философ уже знакомился с религией Моисея, когда пребывал в городах Библе,
Из книги Пифагор. Том I [Жизнь как Учение] автора Бязырев ГеоргийКАББАЛА Тихо спорят у стола Хаин с Пифагором:«Что такое - Кабала, Что такое - Тора?»Вернувшись из Ниневии в Вавилон, Пифагор помог Каспару спрятать «секретные книги» шумеров в тайном месте. Тоннель, ведущий под реку, друзья взорвали, а вход сравняли с землей. Для Пифагора
Из книги Каббала, ереси и тайные общества (1914 год) автора Бутми Н. Л.I КАББАЛА В течение 19 веков различные ереси и тайные общества ведут подкоп под христианство и христианскую цивилизацию. Учения этих ересей и тайных обществ основаны более или менее на иудейской Каббале.Для того, чтобы дать хотя бы поверхностное понятие о том, что такое
Из книги Ведьма и секс автора Круковер Владимир ИсаевичКаббала для ведьмы Только букварь должен быть на Иврите, а картинка должна изображать дерево. Можно конечно заподозрить меня в национализме, но после моих объяснений вы возможно измените мнение.Огромная часть Каббалы основана на работе с цифровым кодом букв. Есть три
Из книги Каббала автора Уэйт Артур ЭдвардIII. Каббала и Талмуд Авторитетную в еврейской среде литературу, созданную в христианскую эру, необходимо, конечно, отличать от разнообразной продукции на эту тему исследователей и literati*, еоставлявших библиографии раввинистических текстов, типа, для краткости, Бартолоччи
Из книги Каббала автора Уэйт Артур ЭдвардII. Каббала и алхимия Мы уже затрагивали тему герметической традиции, когда говорили о каббалистическом трактате под названием «Огонь очищающий». Мы видели, что герметическую и каббалистическую философию нередко возводят к общим истокам, причем это делают как
Из книги Каббала автора Уэйт Артур ЭдвардVI. Каббала и масонство Несмотря на научные исследования масонства, оккультные фантазии на сей счет вовсе не вышли из древнего лабиринта мифов и легенд об истоках спекулятивного масонства.Еще и сейчас во Франции и Англии многие некритически мыслящие писатели уверены, что
Из книги Каббала автора Уэйт Артур ЭдвардV. Каббала и Таро Сейчас многие люди, вовсе не причастные к оккультным наукам, знают, что Таро – это способ гадания при помощи семидесяти двух карт-картинок, которые многие исследователи относят к глубочайшей древности и придают им исключительно важное значение.
Из книги Каббала автора Уэйт Артур ЭдвардVI. Каббала и мистика С одной стороны, история Каббалы столь глубоко связана с чистым оккультизмом, что вне этой связи о ней почти ничего не знают и знать не хотят. С другой стороны, для настоящего мистика в каббалистической системе так много внешнего по отношению к
Из книги Восемь религий, которые правят миром. Все об их соперничестве, сходстве и различиях автора Протеро СтивенКаббала У каждой из мировых религий есть то, что удается ей хорошо, и то, что удается ей плохо. Сильная сторона буддизма – эмпирический аспект религии, слабая – этический аспект. С иудаизмом дело обстоит прямо противоположным образом. Ввиду сосредоточенности на обществе
Из книги Каббала. Высший мир. Начало пути автора Лайтман Михаэль1.6. Лурианская каббала Каббалистические книги, написанные после РАШБИ, вплоть до эпохи АРИ (XVI в.), также были непростыми для восприятия. В них отсутствуют последовательность изложения и единство языка. Каждый каббалист писал в собственной манере, скрывая истинный
Этот термин образован из слов «каббала» и «астрология». Оба слова имеют древнейшее и глубокое символическое происхождение. Каббала - обозначение иудейской герметической традиции; древность ее преданий точно определить затруднительно, потому что корни каббалы уходят одновременно в духовные откровения патриархов, обозначенных в Библии как Авраам, Исаак и Иаков, и - в египетское Посвящение.
Так что основание каббалистического метода, заложенное египетским Мессией Гермесом Трисмегистом, можно датировать приблизительным сроком тридцать тысяч лет до нашей эры… Позже, когда каббала синтезирована окончательно Пророком и египетским посвященным Моисеем, она становится корнем религиозной и политической жизни Древнего Израиля. Слово «каббала» можно перевести с древнееврейского языка как Всемирное могущество Двадцати Двух Безусловно, речь идет о Двадцати Двух Арканах - Двадцати Двух Тайнах Магии, сформулированных магами Египта. По числу этих тайн, по их краткому символическому содержанию Моисей реорганизовал древнееврейский алфавит: для посвященных в тайны каббалы каждый иероглиф стал Арканом. У слова «астрология» есть несколько символических переводов, каждый из которых по-своему правильный. В любом случае все основано на латинских «ASTRUM» и «LOGOS» - звезда и слово; звезда и учение; звезда и метод. Итак, обобщив сказанное, можно сделать вывод, что термин «каббалистическая астрология» обозначает Звездное Слово, на которое распространяется могущество Двадцати Двух Тайн Священной Магии; и это, в свою очередь, делает из сказанного звездами - метод и учение. Каббалистическая астрология сильно отличается от всех других видов астрологической науки. Очень немногие ученые сегодня понимают астрологию так, как знали и понимали ее древние.
Современность и прогресс пытаются диктовать духовности свои условия и поставить ее на службу «рыночным» и примитивным, но массовым интересам. Отсюда и постыдное явление «массового гороскопа», который по заказу выдаст вам компьютер. Эти повсеместные «телевизионные» и «газетные» гороскопы «для каждого» - уродливое порождение древнейшей астрологии, ребенок-отступник. На сегодняшний день невелико число астрологов, которые задумываются всерьез о том, какова же все-таки настоящая астрология. Некоторые, понимая неполноту современного метода и его узость, открыто говорят об этом, не подозревая, однако, что не астрология бедна знанием, но Знание забыто. Между тем ключ к раскрытию многих загадок, над которыми ломают головы современные астрологи, не так уж далек. Он - в самой астрологии, озаренной могуществом Двадцати Двух Тайн. Вот выдержка из труда современного американского астролога А. Кроули : «Из сказанного отнюдь не следует, будто астролог претендует на абсолютную обоснованность своих рассуждений. Изучая астрологию, мы сталкиваемся с крайне сложными проблемами. По-видимому, существуют сотни неведомых нам причин и неучтенных нами сил, действие которых способно свести на нет даже наиболее вероятные прогнозы». Эти «неучтенные силы», по-видимому, есть сам движущий фактор звездного влияния, его ускользающая от большинства современных и поверхностных астрологов сущность. Изучением этой духовной личности «астрального универсума» (по выражению американского астролога) занимается каббала. Каббалистический метод дает возможность решать духовные вопросы. А взаимодействие звезды как символа астрального влияния с Человеком, личностью прежде всего, - не астральный, но духовный вопрос, который не может быть решен на уровне одних лишь аспектов и планетных узлов. Здесь я дам лишь теоретический подход - то основание, на котором должно быть восстановлено древнее лицо астрологии. Понимая невозможность практических объяснений на столь обширную тему, считаю достаточным указать заинтересованному читателю на метод, который, повторяю, не нов, но забыт. Если бы мы предметом своего исследования имели не личность, но инертную массу, полностью послушную голосу звезд (как, например, морские воды во время полнолуния вздымаются, притянутые токами планеты, и заливают берег), то определиться было бы, прямо скажем, просто. Всякое действие этой массы, этого инертного материала могло бы подвергнуться почти математическому расчету, могло бы быть предсказано каждым неофитом с точностью до нескольких часов. Но Господь вложил в свое Творение иные мысли. Он вдохнул в него Идею и Разум. Это то, что на каббалистическом языке называется Roah Aelohim - Дыхание Господа.
Это Дыхание личности, порожденное мыслью Первопричины, противопоставлено влиянию светил и часто торжествует над ним. Итак, ответим вкратце на главный вопрос, интересующий читателя: в чем состоит основное преимущество каббалистической астрологии перед той формой науки о звездах, которой пользуются нынешние астрологи? Каббалистическая астрология изучает взаимодействие личности со звездой, а не воздействие звезды на личность. При этом ни данное небесное тело, ни сама личность для нас не имеют одного и устоявшегося значения, как для нынешних астрологов. Современная астрологическая наука, изучая планеты и группы звезд, рассматривает только один вид воздействия, оказываемый на личность небесным телом; это воздействие, меняющее свое значение в зависимости от положения планеты, по мнению астрологов, воспринимается личностью именно так, а не иначе, имеет только одно значение для зодиакальной группы людей-личностей. Так, например, человек, пьющий кофе, пьет именно кофе, а не чай, и эта простая аналогия кажется некоторым астрологам похожей на абсорбацию личностью астральных энергий. Но на одних людей жизненные силы, освобожденные действием кофе, действуют так, а на других - иначе. В ком-то под действием этих сил расцветают творческие способности и уничтожается зародыш болезни, а в ком-то пробуждается дремлющая злоба и агрессивность. Некоторые, наконец, просто не ощущают воздействия средних доз выпитого кофе. В астральных влияниях мы наблюдаем все тот же принцип личностного восприятия, вытекающий из герметического принципа ментализма. Но это далеко не все, что ставит барьер между древним и современным методами. Второй важнейший фактор после индивидуальности Человека и особенностей этой индивидуальности (именно их подробным изучением занимается каббала) - сама личность небесного тела, которую эзотерическая мудрость также не признает однозначной ни в каком из аспектов или самостоятельных положений. Если я не воспринимаю воздействия кофе - я пью чай; если личность не восприимчива к астральным влияниям, то она, несомненно, отзовется на духовное.
Так, например, умственное, духовное отражение планеты Юпитер в человеческой личности (если, конечно, влияние вообще воспринято) - милосердие; положительное астральное проявление - добродушие и благожелательность, широта натуры; а отрицательное - вялость, лень, непомерная гордость, самодовольство, безделье и т. п. Поэтому схема воздействия светила на личность Человека (заметьте: пока что я говорю «воздействия», а не «взаимодействия») будет выглядеть следующим образом. Ее можно назвать «схемой анатомии светила». Здесь видно, как светило эманирует три луча (лучами назовем эти влияния для удобства), причем два из них - восходящие, а один - нисходящий. Восходящие лучи - это те силы, или энергии, светила, которые стимулируют эволютивные процессы и управляют ими.
Нисходящий луч обозначает инволютивный, ограничивающий инфлукс. Как видно на схеме, инфлуксы эволюции, посылаемые небесным телом, также различаются между собой. Они аналогичны, но не равны друг другу. Один зажиточный болгарский селянин решил жить согласно «воле звезд». В дни, «способствующие процветанию торговли», он вез на базар неспелые овощи; в «неблагоприятное для путешествий время» он воздерживался от поездок в город, и его товар залеживался. Хозяин алчно следил за недельным гороскопом, в ужасе избегал сделать что-нибудь в «плохой день», в «благоприятные» дни пускался в необдуманные и в конце концов разорительные предприятия. И вот, когда виноградник засох, сад одичал, лисы съели домашнюю птицу и пала последняя овца, он вдруг очнулся от своего безумия. Он осознал, что все это время дремлющий голос разума шептал ему: «Человек должен бороться. Самая возвышенная и благородная борьба - в труде». - Ты предал труд… - шептал ему голос. - Ты хотел плыть по течению. Но течение больших рек изобилует водоворотами, в них попадают легкомысленные и слабые пловцы. И понял несчастный заблуждавшийся Человек, что течение, в которое он попал, - ужасно и что звезды влекут его, бывшего хозяина и трудолюбивого Человека - в бездну. Но было поздно, потому что красные щупальца Марса пробудили в душе гнев и ненависть, шепот Юпитера склонил к лени, Меркурий внушил алчность, Венера - сладострастность и склонность к плотским утехам, Сатурн сделал его мрачным и нелюдимым, а Луна каждую ночь посылала кошмары и видения смерти. Он хотел раскаяться, но не мог потому, что в душе погасла любовь, а слезы были вызваны трусостью. Герой этой невымышленной совсем недавней истории, которую я узнал/от знакомого этого Человека, изначально не был склонен реагировать на отрицательные влияния планет. Типичная энергичность, напористость и трудолюбие болгарского крестьянина помогли ему добиться достатка. Поэтому можно сказать почти однозначно: долгое время он находился в контакте со вторым, положительно-душевным лучом планетных влияний, на схеме - Anima Influx <+). Все перечисленные качества находятся под влиянием этого луча. Что же случилось? «Дабы не болеть, человеку надлежит питаться плодами Духа. Не вкушая их, он вступает в контакт с отрицательными силами природы…» - говорил Петр Дынов. Эта выдержка, которую я цитирую во второй раз, более чем ясна. Если вы отступили от созидательной и трудолюбивой жизни - вы перестали собирать духовные плоды. Впадая в стяжательство, мошенничество, алчность по своей воле, Человек бывает лишен Богом воли вообще. Это происходит посредством звездных влияний, на отрицательные импульсы которых моментально начинает отзываться «заблудшая» душа. Заблудшие и потерянные в мирах отрицательного астрального света (правильнее, конечно, сказать «тьмы») души людей вращаются вокруг орбит соответствующих планет, терзаясь, разъедаемые внутренними язвами совершенных преступлений. И только страстная жажда духовного освобождения, пробуждающая силы раскаяния, может вывести душу из этого лабиринта. Вредоносные влияния планет (тем более - если реагировать на них сознательно, подчиняться добровольно, как это произошло в описанном случае) представляют собой серьезную, можно сказать - главнейшую опасность для личности, вступающей в такой контакт. Каждый отрицательный луч насыщен тысячами существ - обитателей этого луча, которых экзотерическая легенда назвала демонами. В большей или меньшей степени сознательные, но всегда - вредители, эти существа окружают Человека, склонного совершить духовный проступок. Искушая его, они получают пищу в виде дурных мыслей, скверных чувств, злых деяний и той энергии, которая высвобождается при реализации злого дела. И те люди, которые, забыв о разуме, поклоняются светилам на небе, - суть дьяволопоклонники, поскольку они одновременно поклоняются планетному злу. Каббалистическая астрология - одна из важнейших герметических наук, ибо она учит, как возвысить душу и сделать ее недоступной злым влияниям астрального мира.
В каббалистической астрологии знаки Зодиака представляют основные каналы (и проходящие через них информационно-энергетические потоки) человеческого организма, состоящего из семи тонких тел. Эти каналы соединяют друг с другом соседние тела. Первые шесть зодиакальных знаков символизируют нисходящие каналы:
- Овен - из атманического тела в буддхиальное;
- Телец - из буддхиального в каузальное;
- Близнецы - из каузального в ментальное;
- Рак - из ментального в астральное;
- Лев - из астрального в эфирное;
- Дева - из эфирного в физическое;
последние же шесть знаков символизируют, наоборот, восходящие каналы:
- Весы - из физического тела в эфирное;
- Скорпион - из эфирного в астральное;
- Стрелец - из астрального в ментальное;
- Козерог - из ментального в каузальное;
- Водолей - из каузального в буддхиальное;
- Рыбы - из буддхиального в атманическое.
Итак, упорядочивающая и оформляющая энергетическая информация приходит из вышележащего тела, а почва и фундаментальная жизненная сила - из нижележащего. Если первый поток существенно сильнее второго, получается нечто вроде сверхкультурного японского садика размером в два квадратных метра; если же существенно сильнее второй поток, возникает подобие непроходимых джунглей Амазонки, кишащих в причудливом беспорядке разнообразными соперничающими видами флоры и фауны.
Со своей стороны, каждое тонкое тело в качестве результатов своей жизнедеятельности создает исходный материал для трансляции в вышележащее и нижележащее тела. В вышележащее тело (по идее) отправляются лучшие плоды жизнедеятельности данного: например, выверенные чувства формируют почву, на которой растут мысли (Стрелец); лучшие проверенные, тщательно "продуманные" мысли становятся основой будущих действий (Козерог); финалы жизненных перипетий образуют основу для формирования жизненных позиций (Водолей) и т. д. Наоборот, в нижележащее тело попадает, так сказать, сухой остаток жизненных процессов данного тела: высохшие стволы, опавшие листья, отлетевшие лепестки цветов - то, что уже мертво с точки зрения данного тела, но становится источником света и основной структурой форм нижележащего. Там уже происшедшие события делаются темой размышления (Близнецы), а отыгранная эмоция превращается в эфирное волнение (Лев), которое завершается определенным движением или жестом (Дева).
Наиболее отчетливое проявление миссии следует искать не в каузальном, а в буддхиальном теле, то есть в постоянно идущих (или, во всяком случае, требующихся от человека кармой) изменениях в его психике, психологии, экзистенциальной картине мира и в первую очередь - в акцентах системы ценностей. Хочет человек это признавать или нет, вся его жизнь посвящена достижению экзистенциальных ценностей (осознаваемых частично и неосознанных), поэтому изменения в них означают поворот всего жизненного пути - крутой или плавный, в зависимости от характера овновского потока в данный период жизни человека.
Сильное включение Овна часто создает у человека ощущение открытия самого себя: как будто с души спадают покровы и в ярком свете предстает истина о главном и второстепенном в жизни - в его жизни, так отличающейся на самом деле от жизни всех остальных людей на свете. Это необычайно вдохновляющее и сильное переживание, которое, однако, должно быть усвоено буддхиальным телом в ходе его последующих медитаций - они в своем конструктивном варианте именуются "работой над собой". Поток Овна дает буддхиальному телу семена для будущих растений и солнечную энергию, от которой начинает интенсивно расти вся без исключения буддхиальная флора - и злаки, и плевелы, - то есть оживляются как настоящие, так и бутафорские ценности, и человек чувствует энтузиазм, необходимый для их достижения. Что он будет делать с этим энтузиазмом, зависит от его уровня проработки Овна.
Близнецы всегда упрощают и уплотняют событие, переводя его в ментальный образ, например, сообщение; поэтому типичная близнецовская профессия это журналист, точнее, репортер: журналист, помимо репортерского сообщения, дает к нему еще и ментальный комментарий, то есть проращивает зерна, принесенные в ментальный план близнецовским потоком. Поднимаясь на план выше, мы увидим писателя как представителя тельцовской профессии; дар рассказчика, то есть искусство передавать словами каузальный поток, позволяет ему проращивать каузальные зерна, посеянные Тельцом: развивать сюжет так, чтобы читателю было интересно (последнее слово как раз и означает активность каузального тела). Типично близнецовским занятием является составление реферата, конспекта, шпаргалки, основное требование к которым - содержательность, то есть способность инициировать и направлять ментальную медитацию.
Таким образом, Рак синтезирует все актуально неразрешенные ментальные рассогласования, превращая их в зерна будущих эмоций и повышая энергетический потенциал астрального тела в целом. Прорастая, эти зерна инициируют астральный процесс, то есть последовательность эмоций, назначение которой - разрешить, насколько это возможно, ментальное рассогласование и сформировать корректирующий информационно-энергетический импульс для ментального тела (канал Стрельца), а неразрешенный остаток передать через канал Льва в эфирное тело. Отсюда вытекает важный вывод: эмоциональная жизнь есть постоянная целенаправленная работа, которая может выполняться лучше или хуже, но представляет собой совершенно необходимую часть жизни организма. Этот вывод, однако, находится в существенном противоречии с устойчивым мнением общественного сознания (и подсознания), которое считает эмоции, в зависимости от их характера, или благодатью, или Божеским наказанием, но уж никак не ответственным объектом, требующим сознательного регулирования - за исключением следования определенным культурным и социальным нормам. Лучшее, что советует современному цивилизованному гражданину общественное подсознание, это отвлекаться от отрицательных эмоций и с максимальным удовольствием проживать положительные; проще говоря, съежитесь, если вам плохо, и расслабляйтесь, если хорошо. Однако эмоции идут беспрерывной чередой, меняясь подчас довольно резко, поэтому подсознанию приходится быть постоянно настороже и полностью эмоционально расслабиться не удается, поскольку "ежовая" защита работает плохо и ненадежно. Отсюда - тотальный эмоциональный стресс и паническая боязнь, переходящая в фобию, любых грядущих "отрицательных" переживаний, хотя довольно очевидно, что в жизни их более чем достаточно.
В то же время астральное тело обладает огромными возможностями исправлять огрехи и недоработки ментального (как ни обидно это звучит для поклонников разума), и многие астрально-ориентированные люди живут гармоничнее и в конечном счете мудрее, чем ментально-ориентированные, просто потому, что разрешают работать своему каналу Рака и честно переживают свои эмоции, которые (через канал Стрельца) чуть-чуть, но в правильном направлении корректируют им почву ментального тела, отчего болезненные ментальные противоречия гаснут как бы сами по себе.
Вообще говоря, программа развития каждого из тел организма непосредственно связана с миссией человека и потому закодирована в атманическом теле, но, в соответствии с голографическим принципом, как-то отражена и во всех остальных телах. Однако в наиболее развернутом виде план развития каждого тела представлен в вышележащем теле, так что развитием физического управляет в первую очередь эфирное.
Например, из оккультной практики известно, что перед тем, как человек заболевает физической болезнью, у него происходит некоторый эфирный дисбаланс (которому, в свою очередь, часто предшествует астральный стресс). Наоборот, физическое выздоровление происходит после эфирного, и человек часто ощущает, что у него все идет на лад, когда физические симптомы еще достаточно серьезны - но эфирное тело уже восстановлено.
Как лечение травмированного органа, так и рост физического тела требуют больших эфирно-энергетических затрат, и волшебной точностью, с которой синтезируются молекулы белка, мы тоже обязаны неукоснительному присмотру Девы. Она управляет согласованным ростом скелета и всех органов ребенка, контролируя развитие буквально каждой клетки физического тела. Как правило, у здоровых детей очень энергичное эфирное тело, которое существенно ослабляется с окончанием первого цветения юности и затем на длительный период зрелости консервируется, а далее скачками слабеет по мере приближения старости. Однако в зависимости от состояния и качества канала Девы эфирная энергетика и информация, управляющие состоянием и развитием физического тела, доходят до него своевременно или с опозданием, с небольшими или значительными искажениями, и если в детстве и юности это иногда не так важно, поскольку каналы Девы и Весов работают интенсивно, создавая активную двустороннюю связь между эфирным и физическим телами, которая даже при сильных искажениях Девы в конце концов приводит физическое тело к нужному виду и состоянию, то к старости (а часто и раньше) проблема эфирной слабости и девьих искажений встает во весь рост и прежде всего манифестирует себя разнообразными функциональными нарушениями и хроническими болезнями, которые непонятно откуда возникают и ничем радикально не лечатся. К их числу можно отнести вегетососудистую дистонию, гипертонию, многие кожные болезни, разнообразные аллергии и т. д.
Вообще нужно сказать, что изучение канала Девы и эфирного тела при всей их очевидной важности для физического здоровья человека, фактически только начинается, но безусловно составит существенную часть медицины будущего. По-видимому, многие гомеопатические методы лечения корректируют именно канал Девы (не затрагивая особенно ни физического, ни эфирного тел) и как раз по этой причине часто представляются врачам-аллопатам чем-то мистическим.
На втором уровне проработки Скорпиона человек осознает свою способность частично управлять рождением своего эмоционального фона и начинает этим пользоваться - как правило, довольно грубо и зачастую нарушая равновесие организма в целом. Параллельно с проработкой Скорпиона идет обычно и развитие астрального тела, так что человек учится также управлять своими эмоциями, точнее - корректировать течение эмоциональных процессов.
Довольно часто эти умения используются во зло, например, с целью манипуляции окружающими людьми. Естественные эмоции тепла, любви, благодарности не выражаются, а, так сказать, откладываются - с тем, чтобы впоследствии обратить их на себя или на другое лицо, в котором человек в данный момент заинтересован. С другой стороны, человек учится терпеть неприятности, приносимые ему плотным телом, не отравляя астральное их плодами; его лозунгом может быть: "Есть нечего, зато жить весело!" Конечно, когда совсем нечего есть, веселиться трудно (хотя некоторым энтузиастам и удается), но выделяемая при голодании астральная энергия, получаемая через канал Скорпиона, может быть огромной, чем давно уже пользовались йоги и некоторые политические деятели (Махатма Ганди, например), а также заключенные в тюрьмах.
Однако главным достижением этого уровня проработки Скорпиона является отчетливая социализация астральной почвы, создаваемая этим каналом. Другими словами, эмоции, на ней произрастающие, имеют, независимо от их конкретного содержания, социально приемлемую подоплеку даже в деструктивном их варианте. Например, ревность этого человека, будучи исследована до самой ее глубины, не оказывается фрустрированным желанием тотальной власти над партнером, а гнев не имеет под собой подсознательного стремления убить или нанести тяжкое телесное повреждение.
Стрелец.
Восходящий канал из астрального тела в ментальное.
Перед тем, как писать автобиографию, советую некоторое время пожить.
Мы переходим к изучению канала, который играет в жизни человека (и человечества) гораздо большую роль, чем принято думать в современной культуре. Приступая к его описанию, автор чувствует как резкое сопротивление со стороны “физиков” - той части человечества, которая уверенно предпочитает ментальное тело астральному, так и сильное недовольство со стороны остальной его части, “лириков”, которые, наоборот, решительно ориентированы на астральное тело.
Стрелец трансформирует плоды астральных медитаций в почву и фундаментальную энергию ментального тела. Человеку с сильными Близнецами последняя фраза может показаться малопонятной и крайне неубедительной. Разве для мышления недостаточно потока событий? Разве происходящие во внешней (или, на худой конец, внутренней) жизни события не служат основной пищей для размышлений, то есть ментальных медитаций, и не снабжают последние необходимой энергией?
На первый взгляд, возразить здесь трудно, а если и найдутся контраргументы, то не слишком внятные, какие-то аморфные... но послушаем все же “лириков”, то есть людей астрально-ориентированных: что они думают по этому поводу?
“Лирики” делят мысли и рассуждения на “сухие” и “живые”, причем что именно такое эта “живая” (или “мокрая”?) мысль, а тем более логическая цепочка, остается совершенно непонятным. С точки зрения “лирики” факт сам по себе еще ничего не значит: важно в первую очередь эмоциональное отношение к нему человека, а мышление вообще имеет второстепенную роль - но, с другой стороны, оно зачем-то существует, и если математическая точность и логичность не являются критериями истины, то неужели последними могут служить эмоции, а если да, то какие именно? На такие вопросы “лирики” отвечают обычно глухим рычанием (включая, очевидно, канал Льва), но твердо стоят на своем: мысль, ментальный образ и конструкция, созданные на основе события, по природе своей сухи и безжизненны, эти миражи в пустыне, способные лишь на мгновение очаровать усталого путника - с тем, чтобы через минуту растаять, не дав ему ни воды, ни пищи, ни ночлега.
Сильный Козерог дает человеку способности, не особенно бросающиеся в глаза, но высоко ценимые в социуме "по большому счету" - на семейной вечеринке он может и не блистать, но зато вполне способен украсить книгу рекордов Гиннеса - например, пройти на руках путь из Москвы в Одессу, ни разу не отреагировав на замечания окружающих.
Откуда у этого человека берется терпение для подготовки его планов, окружающим непонятно; впрочем, сам человек вполне может считать, что его явно недостаточно. Как правило, у него сильное каузальное тело, точнее, его почва, но какие именно события происходят на ней, зависит не только от тщательности их подготовки, чего этот человек может долго не понимать, особенно если у него слаб Телец.
Искушения его жизни - манипуляторство и неправедно прилагаемые усилия, но в очень непростом специфически козерожьем варианте. У этого человека есть большие способности к плетению интриг и созданию запутанных положений, которые, как ему кажется, должны подтолкнуть действующих лиц его комедии (трагедии, рабочих или бытовых будней) ко вполне определенным действиям - но их действия не всегда вписываются в предполагаемые им рамки, и человеку может быть трудно понять, от чего зависят его неудачи - но, во всяком случае, не от слабостей его предварительной подготовки или неучета тех или иных возможных факторов. Что же касается прилагаемых усилий, то человек, как правило, их не жалеет и не очень ценит работу своего Козерога, за что канал может на него сильно обижаться. Дело в том, что энергия каузального тела это то, за что платят деньги, порой довольно большие, но красивое каузальное деревце иногда вырастает очень быстро - за счет того, что его почва тщательно готовилась многие годы, и человек должен уметь правильно определить не только его финансовую стоимость, но и значимость для себя лично. Сильный Козерог зреет долго, но он может принести замечательные плоды, если человек наберется терпения и будет в должной степени критичен к себе и не станет выращивать деликатные растения, пока каузальная почва не окажется в состоянии их вырастить.
В зависимости от уровня проработки Козерога этот человек может быть кем угодно в диапазоне от мелкого баламута до крупного специалиста в своей области, но в любом случае ему будет свойственно желание делать что-либо лишь после тщательной подготовки, и ему не стоит сопротивляться этому желанию, даже если в глазах окружающих он выглядит занудой и копушей; гораздо важнее для него другое - соотнесение своих ментальных усилий с настоящими, а не бутафорскими ценностями, ибо если этого нет, то могут в одночасье рухнуть планы, лелеемые буквально десятилетиями, и оправиться от такого потрясения человеку будет трудно даже при множественных тринах Козерога к Деве.
Делая выводы из своей конкретной жизни, человек создает почву для коррекции системы ценностей (Водолей) - но этого оказывается недостаточно. Текущая система ценностей не является чем-то самодостаточным - она призвана помочь человеку выйти на путь самоактуализации, то есть исполнения миссии, и канал Рыб осуществляет в этом смысле обратную связь, укрепляя фундамент миссии плодами буддхиальных процессов, например, итогами процесса переоценки ценностей. Это очень тонкие ощущения, редко выходящие в отчетливое сознание; они могут быть приблизительно таковы. Человек чувствует, что его старая система ценностей устаревает и в соответствии с его волей или против нее как-то перестраивается, трансформируясь к другому виду. Результатом этой трансформации является не только исчезновение одних ценностей, возникновение других и перемена акцентов значимости остальных: кроме того, у человека возникает чувство внутреннего душевного движения, смысл которого заключается в глубокой поддержке (или подрыве) ощущения оправданности своей жизни на земле, ее уникальности, синтетичности и тонкой необходимости миру.
Включение канала Рыб дает человеку состояние, похожее на исповедь своему высшему началу: Богу, глубинному внутреннему учителю, высочайшему идеалу; что же их интересует, или, другими словами: какая энергетическая информация идет на вход этого канала? Плоды буддхиальных процессов это ни в коем случае не достигнутые ценности: ни крупный счет в банке, ни положение в обществе, ни дворец, ни выкованная долгим трудом добродетель, ни талант сами по себе выше буддхиального плана не поднимаются. Все они имеют косвенное отношение к исполнению миссии, а именно, помогают человеку поворачивать и сосредоточивать свои духовные (то есть атманические) усилия в определенном его идеалом направлении. Если цели буддхиального развития выбраны правильно, то его результатом будет увеличение духовного потенциала человека, то есть его способности выращивать цветок миссии, тайно скрывающийся в его душе и представляющий собой главную неизреченную задачу его жизни - всей целиком. Существование атманического тела в некотором отношении обесценивает все буддхиальные ценности - оказывается, что они имеют сугубо вспомогательный характер, и важнее их развитие и его (всегда косвенные) плоды, чем их фактическое содержание. Каковы же эти плоды, более ценные, чем любое буддхиальное растение? Они суть тонкие душевные наработки, то есть некоторая обретенная по ходу жизни высшая мудрость, образующуяся в результате душевной эволюции и позволяющая человеку подняться как бы над своими обычными ценностями, увидев их в свете своего высшего идеала. Это метаценности, слишком тонкие, чтобы их было можно воспринимать как обычные ценности, но имеющие при этом драгоценную информационно-энергетическую природу, позволяющую после переработки Рыбами стать основой для развития, оформления и осуществления миссии.