Его голос устрашал неверных. ка’ка’ ибн ‘амр ат-тамими
АМР ИБН аль-АС (Да будет доволен им Аллах) АМР ИБН аль АС - сподвижник Пророка Мухаммада(да благословит его Аллах и да приветствует),полководец,видный политический деятель Халифата.Влиятельный Курайшит, выступал против мусульман,был послан курайшитами в Эфиопскому негусу Наджаши,чтобы добиться пленения и выдачи эмигрировавших мусульман,но результата не достиг. После переселения (Хиджры) мусульман из Мекки в Медину сражался против них в битвах при Бадре,Ухуде и Хандаке.После подписания Худайбийского мирного договора вместе с Халидом ибн Валидом прибыл к Пророку(мир ему и благословение) в Медину и объявил о принятии Ислама Незадолго до завоевания Мекки мусульманами Пророк Мухаммад(мир ему и благословение) поставил Амра ибн аль-Аса во главе добровольческого отряда,выступившего против племени Джузам,Лахм,Кудаа,Амила и Узра.Увидев приближение мусульманских войск,язычники рассеялись и Амр ибн аль Ас,одержав бескровную победу,вернулся в Медину. После завоевания Мекки Амр ибн аль Ас был послан Пророком(да благословит его Аллах и да приветствует) для разрушения идола Сува. Затем выполнял дипломатическую миссию в Омане,где оставался до смерти Пророка (мир ему и благословение) В период правления халифа Абу Бакра успешно воевал с вероотступниками,участвовал в сражениях с Византией,отличился в битве при Ярмуке при взятии Дамаска и Аджнадейна,принял участие в завоевании Палестины.Был инициатором похода в Египет.Добившись от халифа Умара бин Хаттаба подкрепления под командованием Зубайра ибн Аввама,сломил сопротивление Византийского наместника Египта Мукавкыса и поставил Египет и часть Сев.Африки под контроль армии Халифата.Был назначен наместником Египта. В период правления халифа Усмана бин Аффана, был смещен с должности,временно отдалился от политики и находился в Палестине. После прихода к власти Халифа Али,снова занялся политической деятельностью,поддержал Му"авию ибн Абу Суфьяна и стал командовать его армией.Муавия и Амр ибн аль Ас,отказались признать власть халифа,обвинив его в укрывательстве убийц Усмана. После битвы при Сыффине на третейском суде в Думмат аль Джандале Амр ибн аль Ас,отказался объявить о низложении Муавии.В 38-году Хиджры войска под командованием Амр ибн аль Аса вошли в Египет и установили контроль над провинцией. В 40-г.х. хариджиты организовали покушения на Али,Му"авию и Амр ибн аль Аса.Али был убит,Муавия ранен,а вместо Амр ибн аль Аса был убит его приближённый Хариджа ибн Хузафа. В правлении халифа Муавии ибн Абу Суфьяна занимал должность наместника Египта.Умер после тяжелой болезни.Сообщается, что перед смертью Амр ибн аль Ас раскаивался и сожалел о судьбе Али ибн Абу Талиба(да будет доволен им Аллах).
Амр ибн аль-Ас Амр ибн аль-АсАбу ’Абдуллах ’Амр ибн аль-’А́с аль-Кураши (араб. عمرو بن العاص ; ок. 573, Мекка , совр. Саудовская Аравия - 6 января 664 , Фустат , совр. Египет) - арабский полководец и политический деятель VII века. Первоначально один из непримиримейших врагов пророка Мухаммеда и его учения, но затем один из самых ревностных его последователей .
Биография
Его полное имя: Абу ’Абдуллах ’Амр ибн аль-’Ас ибн Ваиль ибн Хашим ибн Са’ид ибн Сахм аль-Кураши.Родился около 573 или 583 году в Мекке. Амр был одним из влиятельных курайшитских лидеров Мекки и долгое время он действовал против мусульман. Именно он был послан в Эфиопию, чтобы добиться пленения и выдачи эмигрировавших в эту страну мухаджиров . После переселения мусульман из Мекки в Медину он сражался против них в битвах при Бадре , Ухуде и битве у рва . После подписания в 629 году Худайбийского мирного договора Амр ибн аль-Ас принял ислам .
После завоевания Мекки пророк Мухаммад послал Амра ибн аль-Аса для разрушения идола Сува . После этого Амр поехал в Оман для передачи письма пророка Мухаммада правителю этой области, и оставался там вплоть до смерти Пророка в 632 году .
В период правления халифа Али Амр поддержал правителя Сирии Муавию и стал командовать его армией . Когда халиф Али послал своего представителя в Сирию, Муавия и Амр отказались присягнуть новому халифу, обвинив его в укрывательстве убийц халифа Усмана .
Сиффинская битва
Халиф Али попытался сломить сопротивление сирийцев и выступил против них. Армия халифа сумела добиться успеха в битве при Сиффине и тогда Амр ибн аль-Ас, оказавшись в безвыходном положении, приказал своим солдатам прикрепить на кончики копий свитки Корана и призвал к Божьему суду. Халиф Али под давлением своего окружения вынужден был решить конфликт на третейском суде . На этом суде представители обоих противоборствующих сторон должны были засвидетельствовать об отречении от власти как халифа Али, так и Муавии, а затем провести выборы нового халифа. Представитель халифа Али - Абу Муса аль-Ашари объявил о низложении как Али, так и Муавии, однако Амр ибн аль-Ас неожиданно отказался объявлять о низложении Муавии. Третейский суд не привел ни к каким результатам и гражданская война в Халифате продолжилась. После битвы при Сиффине положение Али резко осложнилось, так как его покинули некоторые бывшие сторонники, вынудившие его пойти на перемирие в Сиффине. Их стали называть «хариджитами » .
Египет
Действия Амра ибн аль-Аса позволили армии сирийцев окрепнуть и перейти в наступление. В 659 году войска под командованием Амра вошли в Египет и установили над ним контроль. Наместник Египта Мухаммад ибн Абу Бакр , который был сыном первого Праведного халифа Абу Бакра , был убит .
В 661 году хариджиты отправили к Али, Муавии и Амру убийц, в результате чего Али был убит, Муавия получил легкое ранение в ногу, а вместо Амра был убит его приближенный Хариджа ибн Хузафа. Став халифом после убийства Али, Муавия назначил Амра ибн аль-Аса наместником Египта. В 664 году Амр ибн аль-Ас тяжело заболел и умер . Сообщается, что перед смертью он раскаялся в своих грехах и сожалел о том, что несправедливо обошёлся с халифом Али .
В Каире , на том месте, где стояла палатка командующего завоевательной армии Амра ибн аль-Аса, в 662 году была воздвигнута мечеть Амра ибн аль-Аса , которая действует по сей день.
Напишите отзыв о статье "Амр ибн аль-Ас"
Примечания
Литература
- Али-заде, А. А. Амр ибн аль-Ас: [ 1 октября 2011 ] // Исламский энциклопедический словарь. - М . : Ансар , 2007 .
- // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). - СПб. , 1890-1907.
- / Wensinck, A. J. // Encyclopaedia of Islam . 2 ed . - Leiden: E. J. Brill , 1960-2005. (платн.)
- Bahramian A., Negahban F. // Encyclopaedia Islamica / Editors-in-Chief: Wilferd Madelung and, Farhad Daftary. - Brill.
Отрывок, характеризующий Амр ибн аль-Ас
– Слава Богу, слава Богу!Ростов, забыв совершенно о Денисове, не желая никому дать предупредить себя, скинул шубу и на цыпочках побежал в темную, большую залу. Всё то же, те же ломберные столы, та же люстра в чехле; но кто то уж видел молодого барина, и не успел он добежать до гостиной, как что то стремительно, как буря, вылетело из боковой двери и обняло и стало целовать его. Еще другое, третье такое же существо выскочило из другой, третьей двери; еще объятия, еще поцелуи, еще крики, слезы радости. Он не мог разобрать, где и кто папа, кто Наташа, кто Петя. Все кричали, говорили и целовали его в одно и то же время. Только матери не было в числе их – это он помнил.
– А я то, не знал… Николушка… друг мой!
– Вот он… наш то… Друг мой, Коля… Переменился! Нет свечей! Чаю!
– Да меня то поцелуй!
– Душенька… а меня то.
Соня, Наташа, Петя, Анна Михайловна, Вера, старый граф, обнимали его; и люди и горничные, наполнив комнаты, приговаривали и ахали.
Петя повис на его ногах. – А меня то! – кричал он. Наташа, после того, как она, пригнув его к себе, расцеловала всё его лицо, отскочила от него и держась за полу его венгерки, прыгала как коза всё на одном месте и пронзительно визжала.
Со всех сторон были блестящие слезами радости, любящие глаза, со всех сторон были губы, искавшие поцелуя.
Соня красная, как кумач, тоже держалась за его руку и вся сияла в блаженном взгляде, устремленном в его глаза, которых она ждала. Соне минуло уже 16 лет, и она была очень красива, особенно в эту минуту счастливого, восторженного оживления. Она смотрела на него, не спуская глаз, улыбаясь и задерживая дыхание. Он благодарно взглянул на нее; но всё еще ждал и искал кого то. Старая графиня еще не выходила. И вот послышались шаги в дверях. Шаги такие быстрые, что это не могли быть шаги его матери.
Но это была она в новом, незнакомом еще ему, сшитом без него платье. Все оставили его, и он побежал к ней. Когда они сошлись, она упала на его грудь рыдая. Она не могла поднять лица и только прижимала его к холодным снуркам его венгерки. Денисов, никем не замеченный, войдя в комнату, стоял тут же и, глядя на них, тер себе глаза.
– Василий Денисов, друг вашего сына, – сказал он, рекомендуясь графу, вопросительно смотревшему на него.
– Милости прошу. Знаю, знаю, – сказал граф, целуя и обнимая Денисова. – Николушка писал… Наташа, Вера, вот он Денисов.
Те же счастливые, восторженные лица обратились на мохнатую фигуру Денисова и окружили его.
– Голубчик, Денисов! – визгнула Наташа, не помнившая себя от восторга, подскочила к нему, обняла и поцеловала его. Все смутились поступком Наташи. Денисов тоже покраснел, но улыбнулся и взяв руку Наташи, поцеловал ее.
Денисова отвели в приготовленную для него комнату, а Ростовы все собрались в диванную около Николушки.
Старая графиня, не выпуская его руки, которую она всякую минуту целовала, сидела с ним рядом; остальные, столпившись вокруг них, ловили каждое его движенье, слово, взгляд, и не спускали с него восторженно влюбленных глаз. Брат и сестры спорили и перехватывали места друг у друга поближе к нему, и дрались за то, кому принести ему чай, платок, трубку.
Ростов был очень счастлив любовью, которую ему выказывали; но первая минута его встречи была так блаженна, что теперешнего его счастия ему казалось мало, и он всё ждал чего то еще, и еще, и еще.
На другое утро приезжие спали с дороги до 10 го часа.
В предшествующей комнате валялись сабли, сумки, ташки, раскрытые чемоданы, грязные сапоги. Вычищенные две пары со шпорами были только что поставлены у стенки. Слуги приносили умывальники, горячую воду для бритья и вычищенные платья. Пахло табаком и мужчинами.
– Гей, Г"ишка, т"убку! – крикнул хриплый голос Васьки Денисова. – Ростов, вставай!
Ростов, протирая слипавшиеся глаза, поднял спутанную голову с жаркой подушки.
– А что поздно? – Поздно, 10 й час, – отвечал Наташин голос, и в соседней комнате послышалось шуршанье крахмаленных платьев, шопот и смех девичьих голосов, и в чуть растворенную дверь мелькнуло что то голубое, ленты, черные волоса и веселые лица. Это была Наташа с Соней и Петей, которые пришли наведаться, не встал ли.
– Николенька, вставай! – опять послышался голос Наташи у двери.
– Сейчас!
В это время Петя, в первой комнате, увидав и схватив сабли, и испытывая тот восторг, который испытывают мальчики, при виде воинственного старшего брата, и забыв, что сестрам неприлично видеть раздетых мужчин, отворил дверь.
– Это твоя сабля? – кричал он. Девочки отскочили. Денисов с испуганными глазами спрятал свои мохнатые ноги в одеяло, оглядываясь за помощью на товарища. Дверь пропустила Петю и опять затворилась. За дверью послышался смех.
– Николенька, выходи в халате, – проговорил голос Наташи.
– Это твоя сабля? – спросил Петя, – или это ваша? – с подобострастным уважением обратился он к усатому, черному Денисову.
Ростов поспешно обулся, надел халат и вышел. Наташа надела один сапог с шпорой и влезала в другой. Соня кружилась и только что хотела раздуть платье и присесть, когда он вышел. Обе были в одинаковых, новеньких, голубых платьях – свежие, румяные, веселые. Соня убежала, а Наташа, взяв брата под руку, повела его в диванную, и у них начался разговор. Они не успевали спрашивать друг друга и отвечать на вопросы о тысячах мелочей, которые могли интересовать только их одних. Наташа смеялась при всяком слове, которое он говорил и которое она говорила, не потому, чтобы было смешно то, что они говорили, но потому, что ей было весело и она не в силах была удерживать своей радости, выражавшейся смехом.
– Ах, как хорошо, отлично! – приговаривала она ко всему. Ростов почувствовал, как под влиянием жарких лучей любви, в первый раз через полтора года, на душе его и на лице распускалась та детская улыбка, которою он ни разу не улыбался с тех пор, как выехал из дома.
Участие в войнах:
Религиозные войны. Завоевание Сирии.Завоевание Египта
Участие в сражениях:
(Amr ibn al-As) Арабский полководец, дипломат и государственный деятель
На первых порах Амр был одним из непримиримейших противников Мухаммеда и его учения, но потом стал одним из самых рьяных его последователей.
Его завоевательные подвиги, неразрывно связаны с историей первых времен ислама. При халифе Абу Бакре Амр ибн аль-Ас подчинил Сирию, а при халифе Умаре захватил Египет, после чего мусульмане под его руководством захватили пограничные провинции вплоть до самого Триполиса.
На всех завоёванных территориях он организовал государственную власть, привел в порядок правительственные формирования и тем немало способствовал примирению покоренных народов с исламом. После убийства халифа Умара ибн Хаттаба он встал на сторону Муавия I . Когда же Муавия был объявлен халифом, он назначил Амра своим губернатором в Египте, где тот и оставался вплоть до самой своей кончины. Амр ибн аль-Ас умер в 664 г. в Фустате.
У каждого человека есть особое предназначение в этой жизни, призвание. Причём жизненный путь, по которому идёт человек, становится легче вдвойне, если он знает, в чём же заключается суть его происхождения и какова его миссия на Земле. Недаром пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) в одном из своих изречений говорил: «…каждому будет облегчено (достижение) того, ради чего он был создан ». (Муслим).
Исключением из этого правила не являются и сподвижники Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Каждый из них выполнял определённую роль, возложенную на него свыше, и делал это наилучшим образом. Кто-то из них прославился передачей большого количества хадисов Пророка (мир ему и благословение Аллаха), как Абу Хурайра и Анас ибн Малик, кто-то был знатоком комментариев Корана, как Абдулла ибн ‘Аббас и Абдулла ибн Мас’уд, а кто-то отличался на полях сражения, как Халид ибн аль-Валид и Са’д ибн Абу Ваккас (да будет доволен ими всеми Аллах).
Именно в список славных воинов Ислама вписал свое имя и Ка’ка’ ибн ‘Амр (да будет доволен ими всеми Аллах). Ка’ка’ был гениальным стратегом войны, отличавшимся редкой храбростью и стойкостью на полях сражений. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) обладал способностью находить общий язык со всеми. С каждым он говорил на те темы, которые могли бы заинтересовать его собеседника. Зная, что Ка’ка’ буквально влюблён в джихад, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) как-то раз спросил его: «Что же ты подготовил для совершения джихада?» Ка’ка’ ответил: «Покорность Всевышнему, Его Посланнику и коня». На что Пророк сказал (мир ему и благословение Аллаха): «Это и есть то, что нужно».
После смерти Пророка (мир ему и благословение Аллаха) Ка’ка’ продолжил дело джихада под руководством Абу Бакра ас-Сиддика (да будет доволен им Аллах). Халиф мусульман знал, что Ка’ка’ обладает особой победоносной силой и посылал его для решения самых тяжёлых военных задач. Он даже говорил: «Войско, в котором есть подобный ему (Ка’ка’у), непобедимо». По просьбе Халида ибн Аль-Валида Ка’ка’ был направлен для взятия столицы арабского царства Лахмидов, Хиры. Спустя несколько лет после упомянутого события Ка’ка’ принял участие в двух важнейших по своему значению и накалу битвах – при Ярмуке и Кадисии. В битве при Ярмуке Ка’ка’ был во главе одного из ударных кавалерийских отрядов. По стратегической задумке Халида ибн Аль-Валида каждый из таких отрядов возглавлял самый отважный воин, и Ка’ка’ был одним из них.
В битве при Кадисии против персов Ка’ка’ также проявил немалую отвагу и героизм. Мусульманам в этой схватке пришлось столкнуться с боевыми слонами, которые склоняли чашу весов на сторону персов, но они, рискуя собственной жизнью, подходили к ним на расстояние полёта копья и поражали их один за другим. Неудержимый Ка’ка’ был также в авангарде этих смельчаков, и ему удалось одолеть большого слона персов, после чего персидская армия начала отступать.
Уже по завершении этой битвы халиф мусульман Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) написал главнокомандующему восточным иракским фронтом Са’ду ибн Абу Ваккасу (да будет доволен им Аллах) письмо, в котором среди прочего поинтересовался у него: «Кто же из кавалеристов Кадисии выделялся больше всего?» Са’д ответил: «Мне ещё не доводилось видеть такого, как Ка’ка’. В течение одного дня он совершил тридцать атак на вражеские редуты, и каждый такой рейд завершался убийством кого-то из видных полководцев персов». Предшественник халифа Умара Абу Бакр ас-Сиддик описывал мужественность и бесстрашие Ка’ка’ короткой, но ёмкой фразой: «Голос Ка’ка’а лучше, чем тысяча воинов ». (Имелось в виду, что его голос может быть более эффективным в устрашении противника, нежели тысяча солдат).
Скончался Ка’ка’ в городе Куфа в 40-м году по хиджре.
islamdag.ru
Амр ибн аль-Ас
(ум. в 43/664)
видный политический деятель Халифата, полководец, один из сподвижников пророка Мухаммада. Амр был одним из влиятельных курайшитских лидеров и на протяжении длительного времени действовал против мусульман. Именно он был послан курайшитами к эфиопскому негусу Наджаши, чтобы добиться пленения и выдачи эмигрировавших в эту страну мусульман. Однако эта миссия провалилась. После переселения (хиджры) мусульман из Мекки в Медину, Амр сражался против них в битвах при Бадре, Ухуде и Хандаке. После битвы "у рва" (Хандак) он понял, что дальнейшее противостояние с мусульманами не имеет никакого смысла и обречено на поражение. После подписания Худайбийского мирного договора (8/629 г.), Амр, вместе с Халидом ибн Валидом, прибыл к пророку Мухаммаду в Медину и объявил о принятии Ислама. Незадолго до завоевания Мекки мусульманами, пророк Мухаммад узнал о том, что против них намереваются выступить племена Джузам, Лахм, Кудаа, Амила и Узра. В ответ на это, он распорядился собрать против них добровольцев из числа мухаджиров и ансаров. Во главе этого отряда он поставил Амра ибн аль-Аса. Увидев приближение мусульманских войск, вооруженные силы этих племен не решились вступить с ними в сражение и рассеялись. А Амр, вместе со своим отрядом, вернулся в Медину. После завоевания Мекки мусульманами, Амр ибн аль-Ас был послан пророком Мухаммадом для разрушения идола Сува, который почитался арабами-язычниками. Затем, по поручению пророка Мухаммада, он был послан в Оман, где передал его письмо правителю этой области. Там он оставался вплоть до смерти пророка Мухаммада. В период правления первого Праведного халифа Абу Бакра, Амр успешно воевал с вероотступниками, а затем пошел на войну с Византией. Там он участвовал в сражениях на сирийском направлении и отличился в битвах при Ярмуке, взятии Дамаска и Аджнадейна, принял участие в завоевании Палестины. Здесь проявился полководческий талант Амра, который полностью реализовался при завоевании мусульманами Египта. Инициатором этого военного похода на Египет был именно Амр ибн аль-Ас, который попросил об этом халифа Омара.
Халиф, после некоторого колебания, согласился дать разрешение на этот поход. Он отправил к нему на помощь войска под командованием Зубайра ибн Аввама. Получив подкрепление, Амр перешел в наступление и сумел сломить сопротивление византийского наместника Египта Мукавкаса. В скором времени весь Египет, и даже часть Северной Африки, оказалась под контролем армии Халифата. После этих успехов, халиф Омар назначил Амра наместником Египта. Однако в период правления халифа Османа, об Амре стали поступать жалобы и он был смещен с этой должности в связи с нарушениями в налоговой сфере. После этого он временно отдалился от политики. Несмотря на свою обиду, он не выступил против Османа когда в Халифате начался период потрясений (фитна). В этот момент он находился в Палестине. После прихода к власти халифа Али, Амр снова занялся политической деятельностью. Он поддержал правителя Сирии Муавию ибн Абу Суфьяна и стал командовать его армией. Имеются сообщения о том, что он это сделал потому, что ему было обещана власть над Египтом. Когда Али послал своего представителя в Сирию, Муавия и Амр отказались признать власть халифа, обвинив его в укрывательстве убийц Османа. Пытаясь сломить сопротивление сирийцев, халиф Али выступил против них, и сумел добиться успеха в битве при Сиффине. Оказавшись в безвыходном положении, командующий войсками наместника Сирии Амр ибн аль-Ас, приказал своим солдатам нанизать на кончики копий листки Корана и призвал к Божьему суду. Но халиф Али понял, что это всего лишь хитрый маневр, сделанный для того, чтобы уйти от полного поражения и выиграть время. Он не хотел пойти на перемирие. Однако был вынужден сделать это под давлением своего окружения. Было решено решить конфликт на третейском суде, в ходе которого, представители обоих противоборствующих сторон должны были засвидетельствовать об отречении от власти как халифа Али, так и Муавии. Затем должны были быть проведены выборы нового халифа. Представители обоих сторон собрались в Думмат аль-Джандале. Первым выступил Абу Муса аль-Ашари - представитель халифа Али. Как и было ранее обговорено, он объявил о низложении как Али, так и Муавии. Однако, выступивший после него Амр ибн аль-Ас, неожиданно отказался объявлять о низложении Муавии. Таким образом, третейский суд не привел ни к каким результатам и гражданская война в Халифате продолжилась, но на этот раз события развивались с преимуществом сирийцев. Дело в том, что после третейского суда положение Али резко осложнилось и его покинули некоторые бывшие сторонники, которые и вынудили его пойти на перемирие в Сиффине. Они стали называться хариджитами и воевали, как против Али, так и против Муавии. Благодаря хитрым маневрам Амра ибн аль-Аса сирийцы получили необходимую им передышку. За это время они окрепли и перешли в наступление. В 38 г. х., войска под командованием Амра ибн аль-Аса вошли в Египет и в ходе ожесточенных и кровопролитных сражений с силами наместника провинции Мухаммада ибн Абу Бакра, установили над ней контроль. Наместник Египта Мухаммад, который был назначен туда халифом Али был убит. Он был сыном первого праведного халифа Абу Бакра. В 40 году хиджры, хариджиты, обвинив во всех потрясениях в Халифате Али, Муавию и Амра, отправили к ним убиц. В результате покушения Али был убит. Муавия получил легкое ранение в ногу, а вместо Амра был убит его приближенный Хариджа ибн Хузафа, которого хариджитский убийца принял за него. После убийства Али, халифом стал Муавия ибн Абу Суфьян, который закрепил за Амром ибн аль-Асом должность наместника Египта. Он оставался на этой должности до 43 или 51 года. Затем он тяжело заболел и умер. Сообщается, что перед сметью он признал свои грехи и сожалел о том, что несправедливо обошелся с халифом Али ибн Абу Талибом.
(Источник: «Исламский энциклопедический словарь» А. Али-заде, Ансар, 2007 г.)
Смотреть что такое "Амр ибн аль-Ас" в других словарях:
- عمرو بن العاص Род деятельности: военачальник, дипломат и государственный деятель Дата рождения: 583 или ок. 573 Дата смерти … Википедия
АМР ИБН АЛЬ-МУНЗИР - [араб. , в южноаравийской эпиграфике ‘ mr m/ bn/mdr n, греч. ̀ρδβλθυοτεΑμβρος τοῦ ̓Αλαμουνδάρου], царь из араб. династии Лахмидов (554 569 или 570), сын аль Мунзира III. Его мать Хинд из знатного рода христ. племени кинд, хотя и была… … Православная энциклопедия
Мечеть Амр ибн аль Ас, её вход. Надпись на крыше гласит: «Аллах акбар». Мечеть Амр ибн аль Ас (араб. جامع عمرو بن العاص) или Мечеть Амр, была первоначально выстроена в 642 году как культовый центр первой арабской столицы Египта города Фустат… … Википедия
- (ум. в 65/684) один из известных сподвижников пророка Мухаммада, мусульманский правовед. Родился в Мекке. Был сыном Амра ибн аль Аса. Отличался своей набожностью. Много времени уделял молитвам и постам. После принятия Ислама принял участие во… …
2 й Малик Систана 879 900 Предшественник … Википедия
Один из влиятельных курайшитов. Позднее принял Ислам и был в числе сподвижников пророка Мухаммада. На протяжении длительного времени Абан был противником мусульман. В его семье вспыхнули конфликты в связи с тем, что его братья Амр и Халид приняли … Ислам. Энциклопедический словарь.
Джахиз, аль Джахиз Абу Усман Амр ибн Бахр (около 767, Басра, ‒ 868, там же), арабский писатель. Представитель литературы адаба и мутазилизма ‒ рационалистического течения в исламе. Служил при дворе Аббасидов. Известен как один из образованнейших… … Большая советская энциклопедия
ДЖАХИЗ, аль-Джахиз Абу Усман Амр ибн Бахр - (ок. 767 868) араб. писатель и философ, идеолог мутазилитов. Пытался применить доводы разума к религ. догматам ислама, признавал свободной волю человека, считал материю вечной, постоянно меняющейся … Атеистический словарь